Дачная амнистия - оформление дачного дома по амнистии | 2024 | Киев и Киевская обл

пн. - пт.: 09:00 - 18:00

сб. - вс.: по договоренности

profile icon
  • У вас еще нет новых оповещений
profile
Дачная амнистия: оформление недвижимости в Киеве и Киевской области в 2024 году

Дачная амнистия: оформление недвижимости в Киеве и Киевской области в 2024 году

Стоимость в Киеве - от 28 500 грн., в Киевской обл - от 20 500 грн.

68521
Дачная амнистия – это возможность ввести в эксплуатацию свою недвижимость по упрощенной процедуре оформления. Ее можно применить только для домов, площадью до 500 кв.м., пристроек к ним и хозяйственных построек на участке, которые были возведены в период с 05 августа 1992 года по 09 апреля 2015 года. Также под упрощенную процедуру оформления подпадают здания и сооружения сельскохозяйственного назначения, возведенные до 12.03.2011 года. 
Срок действия амнистии не имеет ограничения, поэтому если Вас интересует, будет ли продлена дачная амнистия, то в дальнейшем она будет действовать согласно принятому закону - бессрочно. Если у Вас есть самовольно построенный дом или другой объект, начать процесс его узаконивания Вы можете с компанией DOZVIL. Суть процесса узаконивания самовольно возведенных объектов заключается в том, чтобы ввести их в эксплуатацию и получить документы о праве собственности. 
Если Ваша постройка относительно новая (построена после 09.04.2015 г.), то для узаконивания самостроя следует использовать общую процедуру оформления документов, то есть сперва нужно регистрировать уведомление о начале строительных работ, а затем уже вводить объект в эксплуатацию.
Если Вас интересует как узаконить пристройку, обращайтесь к специалистам компании DOZVIL, которые бесплатно Вас проконсультируют и внесут ясность в Ваш вопрос.

Процедура оформления недвижимости по дачной амнистии 

Для того, чтобы ввести недвижимость в эксплуатацию по амнистии необходимо пройти следующие этапы оформления: 
  1. Разработка технического паспорта сертифицированным инженером. В документе следует поставить специальную отметку об объектах самовольной постройки, чтобы узаконить их. 
  2. Технический паспорт – это документ, содержащий сведения о планировке, площади объекта, количества этажей, даты возведения и технических характеристиках объекта. 
  3. Разработка технического отчета об обследовании конструкции строения. Эту процедуру выполняет сертифицированный инженер и она является обязательной только если общая площадь хозяйственных построек рядом с домом превышает 100 кв.м. 
  4. Регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации в Государственной архитектурно-строительной инспекции. Подать документы для регистрации декларации в инспекцию можно через Центр предоставления административных услуг 
  5. Получение документов о присвоении почтового адреса объекту строительства. Это необходимо, чтобы провести регистрацию права собственности на дом в Госреестре прав на недвижимое имущество. Если адрес уже присвоен и зарегистрирован, этот этап пропускается. 
  6. Регистрация права собственности на объект в Госреестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра. Зарегистрированное право собственности свидетельствует о том, что владелец может совершать с ним любые действия - продавать, дарить, сдавать в аренду, завещать и т.д. 
Стоимость оформления строений в собственность в Киеве - от 28 500 грн., в Киевской обл - от 20 500 грн.

Процедура оформления недвижимости по дачной амнистии

1Жилые, дачные или садовые дома общей площадью до 500 кв.м, а также пристройки к ним и хозяйственные постройки (гараж, баня, сарай, летняя кухня, бассейн и т.д.), возведенные с 05 августа 1992 года по 09 апреля 2015 года

Согласно Закону Украины " О внесении изменения в пункт 9 раздела V " № 2363-VIII от 22 марта 2018) - определённые законом объекты подпадают под так называемую "Дачную амнистию", то есть действует упрощённая процедура оформления строительства объектов недвижимости.

Цены и сроки

Киев

от 28 500 грн.
от 1 месяца

Киевская область

от 20 500 грн.
от 1 месяца

1 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно " Изменений к Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины " № 658 от 28 декабря 2012 года.

2 этап - Разработка технического отчета об обследовании конструкции строения сертифицированным инженером

При прохождении "упрощенной" процедуры оформления объектов самовольного строительства, обязательным этапом является разработка технического отчета об обследовании конструкции строения. Его задача отобразить соответствие объекта действующим строительным нормам, для дальнейшей возможности ввода объекта в эксплуатацию. Технический отчет разрабатывает организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Закону Украины " О регулировании градостроительной деятельности " № 3038-VI от 17 февраля 2011 года.

3 этап - Регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины " Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов " № 461 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированная декларация является документом, который подтверждает ввод в эксплуатацию Вашего объекта. Для проведения регистрации ее необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. Согласно изменениям, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 07 июня 2017 года " О внесении изменений к порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 года № 461 " декларация о готовности объекта к эксплуатации больше не выдаётся с проставлением печати архитектурно-строительной инспекцией, а вносится в электронный реестр разрешительных документов. После рассмотрения Вашей декларации, проводится ее регистрации с присвоением серии и номера, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

4 этап - Получение документа о присвоении почтового адреса новому объекту строительства

Для садового/дачного дома - кооперативом выдается справка. Для жилого дома - местными органами власти выдается решение.

После ввода в эксплуатацию построенного дома, ему необходимо присвоить почтовый адрес, для возможности проведения регистрации права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Но есть исключения - в случае, когда у земельного участка уже есть адрес и он зарегистрирован в реестре, тогда присвоение адреса уже не требуется. Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года. 

5 этап - Регистрация права собственности на объект в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что Ваш дом зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса. 

Необходимые документы:

  1. Документ о праве собственности на земельный участок.
  2. Паспорт и идентификационный код собственника.

Необходимые документы для оформления недвижимости по дачной амнистии 

Документы для регистрации дома по дачной амнистии, которые потребуются от собственника следующие: 
  • паспорт и идентификационный код; 
  • документ о праве собственности на земельный участок; 
  • документ о праве собственности на дом (при проведении работ по реконструкции или возведении хозпостроек);  
  • техпаспорт на дом (при проведении работ по реконструкции или возведении хозпостроек). 
Если у недвижимости несколько совладельцев, для возможности оформления документов они все должны быть согласны и участвовать в процедуре. Если кто-то не согласен или не доступен (к примеру, выехал за границу и не может сделать доверенность), вопрос решается только в судебном порядке. 

Для кого будет полезна дачная амнистия? 

Строительная амнистия распространяется не на все объекты. Кого касается амнистия: 
  1. владельцев домов, возведенных в период с 05 августа 1992 года по 9 апреля 2015 года, площадь которых не превышает 500 кв.м.; 
  2. владельцев оформленных домов с пристройками или хозяйственными постройками, возведенными с 05 августа 1992 года по 9 апреля 2015 года, площадь которых не более 300 кв.м.; 
  3. владельцев зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, возведенных до 12 марта 2011 года. 
Если Вас интересует, когда заканчивается период действия дачной амнистии, то согласно законодательству, она действует бессрочно. Подать документы на прохождение процедуры узаконивания своей собственности Вы можете в любой момент. Штрафы за оформление собственности согласно упрощенной процедуре дачной (строительной) амнистии не предусмотрены. 

Преимущества оформления недвижимости с DOZVIL 

Обращайтесь в юридическую компанию DOZVIL, если Вы хотите привести в порядок документы на недвижимость и иметь законное право распоряжаться собственностью, которой владеете. 
Если Вас интересует как узаконить перепланировку, читайте информацию на нашем сайте.
Особенности сотрудничества с DOZVIL: 
  • Бесплатная консультация. Клиенты оплачивают непосредственно услуги оформления документов, поэтому консультация абсолютно бесплатна. Заказать консультацию можно сразу на сайте или же позвонить по телефону. 
  • Поэтапная оплата. Клиент может оплачивать каждый выполняемый этап оформления документов. 
  • Документы под ключ. Весь процесс оформления происходит без прямого участия клиента. 
  • Вопросы любой сложности. На консультации клиент может задать любой вопрос и получить на него исчерпывающий ответ. Если оформление документов подразумевают трудности, специалисты об этом тоже расскажут еще до момента заключения договора. 
  • Компания имеет большой опыт работы в сфере оформления документов на недвижимость, поэтому все проекты доводятся до завершения. 
Нужна надежная компания, чтобы оформить документы? DOZVIL всегда поможет!

Бесплатная консультация

оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

jurist 2_2

Юлия
Сакало юрист

jurist 3_2

Алена Синявская юрист

jurist 1_2

Руслан Жураковский юрист

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

Телефон должен начинаться с ноля
(Например 095, 066, 096, 073 или др.)