Изменение функционального назначения помещения в Киеве и Киевской области в 2024 году
Стоимость в Киеве и Киевской обл - от 50 000 грн. Сроки оформления - от 14 дней.
86983
Содержание
Функциональное назначение объекта – это возможность использования жилых или нежилых помещений в конкретных целях (в роли офиса, магазина, аптеки и т.д.). Согласно законодательства, разрешено менять функциональное назначение квартиры, нежилого помещения или отдельно стоящего здания.
Процедура изменения целевого назначения объекта недвижимости в Украине может отличаться для отдельно стоящего здания и нежилого помещения или квартиры. Это связано с тем, что для смены целевого назначения здания может потребоваться проведение такой же процедуры для земельного участка. И если в случае отдельно стоящего здания такие перемены возможны, то в случае с помещением в здании могут возникнуть проблемы.
Если помимо изменения функционала отдельно стоящего здания, Вас интересует перевод квартиры в нежилой фонд или перевод с нежилого фонда в жилой, ознакомьтесь с дополнительной информацией на нашем сайте. Остались вопросы? Звоните!
Как изменить целевое назначение помещения?
Процедура смены целевого назначения помещения может быть нужна в разных случаях. Например, если владелец квартиры на 1-ом этаже хочет переделать ее под коммерческое помещение и наоборот. В первом случае обязательным является перевод жилого помещения в нежилое. Существует три варианта изменения целевого назначения помещений:
- Проведение реконструкции с возможностью перевода квартиры в нежилое помещение с определением функционального назначения, с открытием или без открытия входной группы, подразумевает выбор для оформления общей процедуры реконструкции. Собственник недвижимости должен получить положительное решение о технической возможности перевода, получить градостроительные условия и ограничения в департаменте архитектуры и градостроительства, заказать проект у архитектора и уведомить органы градостроительного контроля о начале строительных работ. По итогам работ следует разработать техпаспорт, ввести объект в эксплуатацию и получить выписку из Госреестра о регистрации права собственности.
- При необходимости перевести нежилое помещение в жилое, применяется также общая процедура реконструкции, в соответствии с которой собственник должен получить градостроительные условия и ограничения, заказать проект, уведомить органы градостроительного контроля о начале строительных работ, разработать техпаспорт, ввести объект в эксплуатацию и получить выписку из Госреестра о регистрации права собственности.
Как поменять целевое назначение здания?
Функциональное назначение здания зависит от целевого назначения участка, на котором оно расположено. Именно поэтому первый шаг, после которого возможна смена назначения здания, – изменения целевого назначения участка. Затем нужно пройти процедуру реконструкции с дальнейшей заменой функционального назначения. Такие действия могут понадобиться, если, например, необходимо изменить производство под склад или наоборот.
В зависимости от того, к какому классу последствий относится объект недвижимости, существует две процедуры оформления документов реконструкции зданий:
1. Реконструкция нежилых зданий СС1 класса последствий. В процессе прохождения процедуры владелец недвижимого имущества должен получить следующие документы:
- топографическую съемку;
- предпроектные предложения;
- градостроительные условия и ограничения;
- проект реконструируемого объекта;
- документы об авторском и техническом надзоре;
- уведомление о начале строительных работ;
- техпаспорт;
- договор о долевом участии;
- декларацию о вводе объекта в эксплуатацию;
- выписку о регистрации права собственности.
2. Реконструкция нежилых зданий СС2 и СС3 класса последствий. Документы, которые следует получить во время прохождения процедуры:
- топографическую съемку;
- предпроектные предложения;
- градостроительные условия и ограничения;
- проект архитектора;
- заключение о прохождении экспертизы проектной документации;
- документы об авторском и техническом надзоре;
- документы генерального подрядчика (к ним принадлежат: договор, приказ на ответственного за проведение строительных работ, копия строительной лицензии);
- разрешение на начало строительных работ;
- техпаспорт;
- договор о долевом участии в застройке;
- сертификат о готовности объекта к эксплуатации;
- выписку о зарегистрированном праве собственности.
Смена целевого назначения объекта недвижимости с DOZVIL
Любые операции с недвижимостью лучше проводить после консультации с практикующими юристами. Если Вам требуется сменить целевое назначение объекта недвижимости, обратитесь за помощью к специалистам DOZVIL. В этом случае Вы со 100% вероятностью оформите все необходимые документы в короткие сроки.
Преимущества работы с нами:
- Бесплатная консультация. Заказчики услуг в DOZVIL могут рассчитывать на бесплатную консультацию по любым вопросам недвижимости.
- Заключение договора. До начала сотрудничества обязательно подписывается договор. Оговариваются нюансы и возможные риски дела клиента.
- Документы под “ключ”. Юристы DOZVIL готовы решать проблемы заказчиков без их непосредственного участия. Пакет “под ключ” – возможность не ходить по инстанциям самостоятельно, а получить все необходимые документы на недвижимость через оговоренный срок.
- Поэтапная оплата. Мы стремимся работать с комфортными условиями для заказчика - оплачивать услуги оформления документов возможно поэтапно.
Также наши клиенты часто интересуются, как узаконить реконструкцию или перепланировку объектов. Ответы на основные вопросы можно найти на нашем сайте. Если у Вас возникли проблемы с получением документов на недвижимость, звоните в DOZVIL уже сегодня. Опытные юристы помогут решить возникшую проблему в короткий срок!