Регистрация права собственности на недвижимость подразумевает внесение данных в Государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество. Результатом регистрации является получение выписки из реестра и возможность распоряжаться собственным имуществом (продавать, дарить, обменивать или сдавать в аренду). Выписка не является правоустанавливающим документом, а лишь подтверждает свершившийся факт регистрации. В Украине правила регистрации для всех областей одинаковы. Регулирует этот процесс Закон
“О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременений”.
Государственный реестр прав на недвижимое имущество – это всеукраинская государственная информационная система, позволяющая обрабатывать, сохранять и обеспечивать выдачу сведений о зарегистрированных имущественных правах на недвижимое имущество и их обременения.
До 2016 года собственники получали Свидетельство о государственной регистрации права собственности, но изменившийся закон внес коррективы в этот процесс. Теперь полноправным документом является информационная справка из государственного реестра имущественных прав (выписка). Она является подтверждением, что право собственности внесено в электронный реестр недвижимости. Считается завершающий шагом регистрации данных.
Каждый владелец может проверить наличие своей регистрации, посетив кабинет
“Электронных сервисов”, расположенный на сайте Министерства юстиции Украины.
На сегодняшний день проводить регистрацию имеет право орган государственной регистрации, к которому относятся государственные регистраторы и нотариусы. Ранее эту функцию выполняли БТИ. Однако следует учесть, что во время регистрации недвижимости может возникнуть множество разных нюансов и сложностей, поэтому рекомендуем первым делом обратиться к опытному юристу.
Сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество прописаны в Государственном реестре прав. Регистрационные действия совершаются в день подачи заявления, кроме случаев, предусмотренных законом. Непосредственно рассмотрение документов и регистрирование выполняется в срок до пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Если заявитель готов оплатить соответствующий административный сбор, то регистрация может быть проведена в срок:
- двух часов;
- один рабочий день;
- двух рабочих дней.
Вместе с заявлением на регистрацию своего имущества заявитель должен принести полный пакет документов. Для разных объектов он будет отличаться. Нотариус или государственный регистратор примет документы на рассмотрение и в порядке очереди внесет в реестр.
Независимо от выбора процедуры регистрации имущества, необходимо подготовить пакет правоустанавливающих документов. Дополнительные документы в каждом отдельном случае могут отличаться.
Стандартный перечень документов следующий:
- паспорт и идентификационный код собственника (для всех совладельцев);
- технический паспорт (при наличии);
- документы о праве собственности на объект (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве собственности, судебное решение о признании права собственности на объект недвижимости и т.д.);
- справка из БТИ (если объект не был внесён в реестр недвижимости после 2013 года).
- документы о праве собственности на землю (при необходимости);
- выписка из Государственного земельного кадастра (если участок не был внесён в реестр недвижимости после 2013 года).
Вместе с пакетом документов на проведение регистрационных действий подается заявление на регистрацию, которое подписывается у регистратора или нотариуса.
Цена регистрации права собственности рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от множества факторов:
- местоположения объекта недвижимости;
- наличия необходимой документации;
- характеристик объекта недвижимости.
Стоимость услуг по регистрации права собственности в Киеве - от 5 000 грн., в Киевской обл - от 4 000грн.
Наличие полного пакета документов на свое имущество дает возможность полноправно им распоряжаться. Обязательным документом, физически подтверждающим право владения, считается выписка из реестра недвижимости. Ее получение возможно самостоятельно или при помощи опытных специалистов из сферы недвижимости DOZVIL.
Если Вы ищите информацию, как
узаконить самострой, переходите на сайт DOZVIL. Остались вопросы? Обращайтесь за консультацией к опытным юристам!
Почему стоит выбрать DOZVIL:
- Каждый клиент компании имеет возможность бесплатно проконсультироваться у наших специалистов. Оплачиваются только услуги оформления документов.
- Перед началом сотрудничества оговариваем все риски и нюансы дела. Только после этого переходим к процедуре подписания договора.
- В компании DOZVIL заботятся о комфорте клиентов – каждый может использовать возможность оплачивать все услуги поэтапно.
- При необходимости быстрого оформления документов и невозможности самостоятельно ходить по инстанциям, можно воспользоваться пакетом “под ключ”.
Не знаете с чего начать оформление документов? Мы ждем Вашего звонка!