Раздел одной квартиры на две отдельные и более в Киеве и Киевской области

Раздел одной квартиры на две отдельные и более в Киеве и Киевской области

Стоимость - от 25 000 грн. Сроки оформления - от 14 дней

14102
Если Вы планируете деление квартиры на две и более, тогда нужно исходить от того, есть ли техническая возможность такого раздела. В квартире должно быть два санузла и место для оборудования второй кухни. При этом, раздел двухуровневой квартиры на 2, является более практичным, так как кухня и мокрые места расположены друг над другом, что соответствует строительным нормам.
Для квартир, которые имеют несколько собственников, необходимо получить не только согласие каждого совладельца, но и его прямое участие, поскольку затрагивается вопрос общей целостности объекта. Также на момент раздела, недвижимость не должна находиться в залоге, быть арестованной или являться предметом судебного разбирательства.
Если Вас интересует узаконение раздела квартир под ключ или другие вопросы в сфере недвижимости, обращайтесь в экспертный сервис DOZVIL. Опытные специалисты помогут решить Вашу проблему на бесплатной консультации.

Как разделить квартиру на 2 и более?

В Украине порядок деления осуществляется согласно Закона Украины “О градостроительной деятельности”, а также “Инструкции о проведении разделения, выделения и расчета частей объектов недвижимого имущества” и другими нормативно-правовыми актами. На сегодняшний день существует несколько вариантов оформления раздела одной квартиры на две:
  1. Через оформление заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества. Такой вариант используется для квартир, раздел которых не предусматривает вмешательство в несущие конструкции дома.
  2. Через оформление разрешительной документации на реконструкцию квартиры с разделением на две или больше и с дальнейшим вводом в эксплуатацию. Такой вариант подходит для случаев, которые предусматривают вмешательство в несущие или оградительные конструкции, а также инженерные сети.

Какие работы нельзя делать при разделе квартиры?

Запрет на проведение некоторых работ при разделе квартиры обусловлен документом - ГСН В.2.2 “Дома и сооружения. Жилые дома. Основные положения”.
Согласно строительным нормам запрещено проводить следующие работы:
  • Переносить мокрые места и устанавливать санузлы (ванные комнаты, туалеты) над и под жилыми помещениями.
  • Обустраивая кухню-столовую или кухню-студию не разрешается размещение трубопровода и кухонного оборудования над и под жилыми комнатами.
  • Не допускается оборудование ванной/душевой и туалета над кухнями и жилыми помещениями. Также под запретом находится крепление трубопроводов и приборов непосредственно к межквартирным стенам и перегородкам, ограждающим жилые комнаты.

Как разделить квартиру между собственниками?

Разделение квартиры между несколькими собственниками осуществляется в случае согласия всех владельцев. Разделение происходит по такому принципу:
  • квартира делится на два отдельных объекта между собственниками;
  • выполняется обмен частями в образованных объектах между собственниками путем нотариальных действий (договора мены, купли-продажи или дарения).
Таким образом, каждый собственник становится единственным владельцем одного объекта и может пройти регистрацию права собственности на него.

Есть несколько процедур оформления и для того чтобы понять какая подходит для Вашего объекта, нужно определить к какому из нижеуказанных он относится:

1Оформление раздела квартиры через заключение о технической возможности

Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года - если выполнение строительных работ не предусматривает вмешательство в несущие конструкции, раздел объекта недвижимости проводится на основании заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества, без оформления разрешительной документации на реконструкцию квартиры.

Цены и сроки

Киев

от 25 000 грн.
от 1 месяца

Киевская область

от 25 000 грн.
от 1 месяца

1 этап - Разработка технических паспортов сертифицированным инженером

Согласно Инструкции " О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. (Согласно изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

2 этап - Разработка заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества

Заключение отображает техническую возможность раздела объекта, с указанием его будущих параметров после раздела. Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ",. утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года.

3 этап - Подписание нотариального заявления о разделе квартиры

Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года - необходимы заявления всех совладельцев, подписи которых заверяются нотариально.

4 этап - Регистрация права собственности квартир в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что Ваш объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Документ о праве собственности на квартиру.
  2. Технический паспорт (при наличии).
  3. Паспорт и идентификационный код собственника.

2Оформление раздела квартиры через оформление разрешительной документации на реконструкцию квартиры с разделением на две или больше (в случае невмешательства в несущие конструкции, смотрите выше)

Согласно Закону Украины " О регулировании градостроительной деятельности " № 3038-VI от 17 февраля 2011 года - если выполнение строительных работ предусматривает вмешательство в несущие конструкции объекта недвижимости, действует "общая" процедура оформления реконструкции.

Цены и сроки

Киев

индивидуально
от 1 месяца

Киевская область

индивидуально
от 1 месяца

1 этап - Разработка проекта архитектора

Реконструкция квартиры с вмешательством в несущие конструкции, проводится на основании разработанного архитектором проекта. Это документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участия архитектора. Согласно " Порядка разработки проектной документации на строительство объектов ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 45 от 16 мая 2011 года.

2 этап - Получение документов об авторском и техническом надзоре

Вместе с проектом архитектора, понадобятся и документы об авторском и техническом надзоре. Это приказ на ответственного за проведение авторского надзора (архитектора), а также договор, копия сертификата инженера и приказ на ответственного инженера за проведение технического надзора. Согласно постановления Кабинета Министров Украины " Об авторском и техническом надзоре во время строительства объекта архитектуры " № 903 от 11 июля 2007 года.

3 этап - Регистрация уведомления о начале строительных работ в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановления Кабинета министров Украины " Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ " № 466 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированное уведомление является разрешением на строительство. Для проведения регистрации его необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. После рассмотрения уведомления, ему присваивается серия и номер, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

4 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно Инструкции " О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

5 этап - Регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины " Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов " № 461 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированная декларация является документом, который подтверждает ввод в эксплуатацию Вашего объекта. Для проведения регистрации ее необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. Согласно изменениям, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 07 июня 2017 года " О внесении изменений к порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 года № 461 " - декларация о готовности объекта к эксплуатации больше не выдаётся с проставлением печати архитектурно-строительной инспекцией, а вносится в электронный реестр разрешительных документов. После рассмотрения Вашей декларации, проводится ее регистрации с присвоением серии и номера, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

6 этап - Регистрация права собственности на объект в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Проект строительства (при наличии).
  2. Документ о праве собственности на квартиру.
  3. Технический паспорт (при наличии).
  4. Паспорт и идентификационный код собственника.

Необходимые документы для раздела квартиры

Для разделения квартир на несколько объектов собственник (собственники) должен подготовить перечень документов. Необходимые документы:
  • технический паспорт;
  • паспорт и идентификационный код собственника/собственников;
  • документ о праве собственности на объект (выписка из государственного реестра, договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве собственности или наследстве, завещание).

Стоимость и сроки деления квартир на две и более

Стоимость и сроки раздела квартиры на несколько объектов зависит от:
  • местоположения недвижимости;
  • наличия технической возможности раздела;
  • наличие или отсутствие тех или иных документов.
Минимальная цена за оформление раздела – от 25 тысяч гривен. Минимальный срок оформления – от 14 дней.

Возможно ли разделить квартиру на студии?

Раздел квартиры на несколько студий сложен, но возможен при определенных условиях. В первую очередь, квартира должна находится в новостройке. В старых домах даже из трехкомнатной квартиры невозможно сделать две студии из-за правил размещения санузлов и кухни. Также могут возникнуть проблемы при перепланировке и сносе стен, даже если приобрести квартиру под студии на первом этаже.
В новостройках, особенно со свободной планировкой комнат, такой проблемы нет. Если же в помещении предусмотрено два санузла, то сделать студии будет еще проще. В домах, где в квартирах, предусмотрен один санузел, можно приобрести недвижимость на первом этаже или согласовать оборудование кухонь и санузлов с соседями ниже (если это возможно). Однако, в любом случае, на такие работы следует получить разрешение в соответствующих органах.

Разделение квартиры с Экспертным Сервисом DOZVIL

Некоторые юридические процессы невозможно пройти самостоятельно без помощи опытных профессионалов. Если Вас интересует, как разделить дом на квартиры, обращайтесь к специалистам экспертного сервиса DOZVIL. На бесплатной консультации Вы сможете узнать все нюансы по своему делу.
Главные преимущества DOZVIL:
  1. Возможность получить ответы на интересующие вопросы бесплатно. В DOZVIL каждый клиент может записаться на бесплатную консультацию для прояснения ситуации.
  2. Оплата услуг происходит поэтапно. Клиент может оплачивать каждый этап оформления документов отдельно, так как DOZVIL заботиться о комфорте каждого.
  3. Обязательный шаг – заключение договора между компанией и клиентом. Оказание услуг начинается только после двустороннего подписания договора, что гарантирует законность всех процессов.
Нужна квалифицированная юридическая консультация по разделу квартиры? Звоните за информацией в DOZVIL прямо сейчас!

Бесплатная консультация

оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

Евгений Слободянюк юрист

Алена Синявская юрист

Руслан Жураковский юрист

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

Телефон должен начинаться с ноля
(Например 095, 066, 096, 073 или др.)