Объединение нескольких квартир в одну в Киеве и Киевской области

Объединение нескольких квартир в одну в Киеве и Киевской области

Стоимость оформления - от 25 000 грн.

8716
Для того чтобы объединить несколько квартир в одну, главными условиями являются:
- Согласие и участие всех совладельцев квартир (все возникшие споры решаются только в судебном порядке).
- Наличие технической возможности объединения нескольких квартир в одну (такие квартиры должны быть расположены рядом по горизонтали или по вертикали.
- Если одна из квартир является предметом судебного разбирательства, пребывает в залоге или арестована судом, её невозможно объединить с другой квартирой.
Существует несколько вариантов оформления объединения квартир:
1. Через оформление заключения о технической возможности объединения объектов недвижимого имущества. Этот вариант оформления используется для квартир, при объединении которых не предусмотрено вмешательство в несущие конструкции дома.
2. Через оформления разрешительной документации на реконструкцию нескольких квартир с объединением и дальнейшим вводом в эксплуатацию. Этот вариант оформления используется в случае вмешательства в несущие конструкции дома. Согласно строительным нормам – ГСН В.3.2. " Жилые дома. Реконструкция и капитальный ремонт ", а также ГСН В.2.2 " Дома и сооружения. Жилые дома. Основные положения ", при объединении квартир запрещено проводить следующие работы:
- При обустройстве кухни-столовой (кухни-студии), не допускается размещение трубопровода и кухонного инженерного оборудования (плиты, водонагреватели, вентиляторы, умывальники и т.д.) над и под жилыми комнатами.
- Не допускается размещение туалета и ванной (или душевой), над жилыми комнатами и кухнями. Эти помещения допустимо устанавливать над кухней квартир, расположенной на двух уровнях. Не допускается крепление приборов и трубопроводов непосредственно к межквартирным стенам и перегородкам, которые ограждают жилые комнаты.
- При объединении квартир по горизонтали или вертикали допускается обустройство дополнительных прорезов и отверстий в несущих стенах, перекрытиях (надподвальных, междуэтажных, чердачных) и железобетонных диафрагмах только по результатам расчётов прочности и деформаций, как правило с усилением.
Ниже Вы сможете ознакомиться с процедурой и сроками оформления каждого варианта детально.
Если Вас интересует как получить разрешение на строительство и как потом зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, читайте информацию на нашем сайте.

Существует несколько вариантов оформления объединения квартир:

1Оформление объединения нескольких квартир через заключение о технической возможности

Согласно постановления Кабинета Министров Украины " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений " № 1127 от 25 декабря 2015 года - если выполнение строительных работ не предусматривает вмешательство в несущие конструкции, Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество, созданное путем объединения имущества, проводится при наличии технической возможности такого объединения недвижимого имущества и возможности использования такого имущества как самостоятельного объекта.

Цены и сроки

Киев

от 25 000 грн.
от 1 месяца

Киевская область

от 25 000 грн.
от 1 месяца

1 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно Инструкции " О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

2 этап - Разработка заключения о технической возможности объединения объектов недвижимого имущества

Заключение отображает техническую возможность объединения объектов, с указанием их будущих параметров после объединения.

3 этап - Подписание нотариального заявления об объединении квартир

Согласно постановления Кабинета Министров Украины " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений " № 1127 от 25 декабря 2015 года - необходимы заявления всех совладельцев, подписи которых заверяются нотариально.

4 этап - Регистрация права собственности на квартиру в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что Ваш объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Документы о праве собственности на квартиры.
  2. Технические паспорта (при наличии).
  3. Паспорта и идентификационные коды собственников квартир.

2Оформление объединения нескольких квартир через оформление разрешительной документации на реконструкцию квартир с объединением (в случае невмешательства в несущие конструкции, смотрите выше)

Согласно Закону Украины " О регулировании градостроительной деятельности " № 3038-VI от 17 февраля 2011 года - если выполнение строительных работ предусматривает вмешательство в несущие конструкции объекта недвижимости, действует "общая" процедура оформления реконструкции.

Цены и сроки

Киев

индивидуально
от 1 месяца

Киевская область

индивидуально
от 1 месяца

1 этап - Разработка проекта архитектора

Реконструкция квартиры с вмешательством в несущие конструкции, проводится на основании разработанного архитектором проекта. Это документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участия архитектора. Согласно " Порядка разработки проектной документации на строительство объектов ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 45 от 16 мая 2011 года.

2 этап - Получение документов об авторском и техническом надзоре

Вместе с проектом архитектора, понадобятся и документы об авторском и техническом надзоре. Это приказ на ответственного за проведение авторского надзора (архитектора), а также договор, копия сертификата инженера и приказ на ответственного инженера за проведение технического надзора. Согласно постановления Кабинета Министров Украины " Об авторском и техническом надзоре во время строительства объекта архитектуры " № 903 от 11 июля 2007 года.

3 этап - Регистрация уведомления о начале строительных работ в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановления Кабинета министров Украины " Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ " № 466 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированное уведомление является разрешением на строительство. Для проведения регистрации его необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. После рассмотрения уведомления, ему присваивается серия и номер, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

4 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно Инструкции "О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Изменений к "Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

5 этап - Регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины " Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов " № 461 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированная декларация является документом, который подтверждает ввод в эксплуатацию Вашего объекта. Для проведения регистрации ее необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. Согласно изменениям, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 07 июня 2017 года " О внесении изменений к порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 года № 461 " - декларация о готовности объекта к эксплуатации больше не выдаётся с проставлением печати архитектурно-строительной инспекцией, а вносится в электронный реестр разрешительных документов. После рассмотрения Вашей декларации, проводится ее регистрации с присвоением серии и номера, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

6 этап - Регистрация права собственности на объект в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Проект строительства (при наличии).
  2. Документы о праве собственности на квартиры.
  3. Технические паспорта (при наличии).
  4. Паспорта и идентификационные коды собственников квартир.

Бесплатная консультация

оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним

Перезвоним через 30 секунд

С радостью внесем ясность в решение Вашего вопроса

Евгений Слободянюк юрист

Руслан Жураковский юрист

Перезвоним через 30 секунд

С радостью внесем ясность в решение Вашего вопроса

Телефон должен начинаться с ноля
(Например 095, 066, 096, 073 или др.)