Объединить две квартиры в одну в Киеве и Киевской области

Объединить две квартиры в одну в Киеве и Киевской области

Стоимость - от 25 000 грн. Сроки оформления - от 14 дней

12080
Объединение квартир – возможность увеличить жилую площадь в рамках закона. В некоторых случаях во время объединения могут возникнуть сложности, поэтому такую процедуру рекомендуется доверить специалистам. 
Если Вы уже решили объединить две квартиры, обращайтесь в экспертный сервис DOZVIL. На бесплатной консультации Вы сможете узнать все нюансы которые могут возникнуть при оформлении!

Как объединить 2 (две) квартиры в одну?

Для выполнения процедуры объединения объекты должны подпадать под следующие условия:
  • Если квартира или квартиры имеют нескольких владельцев, объединение возможно только при полном согласии всех участников. Решить возникшие вопросы, когда кто-то не согласен, можно исключительно в судебном порядке.
  • Объекты для объединения должны иметь такую техническую возможность. Это означает, что квартиры должны быть расположены по соседству горизонтально или вертикально.
  • Квартиры не должны находиться в залоге, быть арестованными или являться предметом судебного разбирательства. Если хоть один из объектов ограничен перечисленными условиями, объединение невозможно.
В Украине существует два варианта как из двух квартир сделать одну:
  1. Без вмешательства в несущие конструкции. Оформить объединение квартир можно через получение заключения о технической возможности его выполнения.
  2. С вмешательство в несущие конструкции. Для оформления необходимо узаконить реконструкцию, пройдя полную процедуру с получением разрешительных документов.
Объединение квартир по горизонтали возможно, если они находятся рядом на одной лестничной площадке. Перед началом процедуры необходимо провести технический анализ документов и иметь наличие технической возможности такого совмещения.

Существует несколько вариантов оформления объединения квартир:

1Оформление объединения нескольких квартир через заключение о технической возможности

Согласно постановления Кабинета Министров Украины " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений " № 1127 от 25 декабря 2015 года - если выполнение строительных работ не предусматривает вмешательство в несущие конструкции, Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество, созданное путем объединения имущества, проводится при наличии технической возможности такого объединения недвижимого имущества и возможности использования такого имущества как самостоятельного объекта.

Цены и сроки

Киев

от 25 000 грн.
от 1 месяца

Киевская область

от 25 000 грн.
от 1 месяца

1 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно Инструкции " О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

2 этап - Разработка заключения о технической возможности объединения объектов недвижимого имущества

Заключение отображает техническую возможность объединения объектов, с указанием их будущих параметров после объединения.

3 этап - Подписание нотариального заявления об объединении квартир

Согласно постановления Кабинета Министров Украины " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений " № 1127 от 25 декабря 2015 года - необходимы заявления всех совладельцев, подписи которых заверяются нотариально.

4 этап - Регистрация права собственности на квартиру в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что Ваш объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Документы о праве собственности на квартиры.
  2. Технические паспорта (при наличии).
  3. Паспорта и идентификационные коды собственников квартир.

2Оформление объединения нескольких квартир через оформление разрешительной документации на реконструкцию квартир с объединением (в случае невмешательства в несущие конструкции, смотрите выше)

Согласно Закону Украины " О регулировании градостроительной деятельности " № 3038-VI от 17 февраля 2011 года - если выполнение строительных работ предусматривает вмешательство в несущие конструкции объекта недвижимости, действует "общая" процедура оформления реконструкции.

Цены и сроки

Киев

индивидуально
от 1 месяца

Киевская область

индивидуально
от 1 месяца

1 этап - Разработка проекта архитектора

Реконструкция квартиры с вмешательством в несущие конструкции, проводится на основании разработанного архитектором проекта. Это документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участия архитектора. Согласно " Порядка разработки проектной документации на строительство объектов ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 45 от 16 мая 2011 года.

2 этап - Получение документов об авторском и техническом надзоре

Вместе с проектом архитектора, понадобятся и документы об авторском и техническом надзоре. Это приказ на ответственного за проведение авторского надзора (архитектора), а также договор, копия сертификата инженера и приказ на ответственного инженера за проведение технического надзора. Согласно постановления Кабинета Министров Украины " Об авторском и техническом надзоре во время строительства объекта архитектуры " № 903 от 11 июля 2007 года.

3 этап - Регистрация уведомления о начале строительных работ в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановления Кабинета министров Украины " Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ " № 466 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированное уведомление является разрешением на строительство. Для проведения регистрации его необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. После рассмотрения уведомления, ему присваивается серия и номер, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

4 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно Инструкции "О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Изменений к "Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

5 этап - Регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины " Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов " № 461 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированная декларация является документом, который подтверждает ввод в эксплуатацию Вашего объекта. Для проведения регистрации ее необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. Согласно изменениям, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 07 июня 2017 года " О внесении изменений к порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 года № 461 " - декларация о готовности объекта к эксплуатации больше не выдаётся с проставлением печати архитектурно-строительной инспекцией, а вносится в электронный реестр разрешительных документов. После рассмотрения Вашей декларации, проводится ее регистрации с присвоением серии и номера, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

6 этап - Регистрация права собственности на объект в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Проект строительства (при наличии).
  2. Документы о праве собственности на квартиры.
  3. Технические паспорта (при наличии).
  4. Паспорта и идентификационные коды собственников квартир.

Какие нужны документы для объединения квартир?

Для начала объединения двух квартир в одну владелец должен подготовить такие документы:
  • технический паспорт для обоих квартир (если они есть);
  • паспорт и идентификационный код;
  • документы, подтверждающие право собственности на обе квартиры;
  • проект строительства (в случае реконструкции).

Возможно ли объединение квартир в новостройке / панельном доме?

В некоторых новостройках на этапе строительства в проект заложено возможность выполнения проема между квартирами. Это позволяет объединить две квартиры в одну, не затрагивая несущие стены. Такая предусмотрительность снижает вероятность создания аварийной ситуации. Однако даже несмотря на такую предусмотрительность перед объединением необходимо проконсультироваться у специалистов, что позволит избежать проблем в дальнейшем.
Согласно законодательству, проводить в панельном доме строительные работы, где есть вмешательство в несущие конструкции здания запрещается. Так как в панельном доме все стены несущие, то и технической возможности для объединения квартир нет, потому что это будет нарушением строительных норм. При этом если Вы провели такие работы, то обращайтесь к специалистам компании DOZVIL за бесплатной консультацией.

Стоимость объединения нескольких квартир в одну

Итоговая стоимость объединения двух квартир рассчитывается индивидуально. На нее будет влиять:
  • расположение;
  • наличие технической документации;
  • наличие возможности объединения.
Минимальная цена на объединение квартир в Киеве и Киевской области – от 25 тысяч гривен.

Можно ли объединить две квартиры на разных этажах?

Объединение квартир по вертикали возможно в том случае, если в результате получится двухуровневая квартира, расположенная на двух соседних этажах. Следовательно, квартиры для начала процедуры должны находиться одна над другой.

Нужно ли согласование объединения квартир?

Несмотря на то, что в законодательстве Украины нет указаний о согласовании с обслуживающей организацией объединения квартир, рекомендуется согласовать вопрос объединения. Это необходимо для того, чтобы в будущем не возникло спорных вопросов. Перед тем как обратиться к представителю обслуживающей организации, рекомендуем получить бесплатную консультацию в юридической компании DOZVIL о технической возможности объединения.

Узаконить объединение двух квартир с экспертным сервисом DOZVIL

Получение законных документов на недвижимость практически всегда сопряжено с задержками и трудностями. Именно поэтому сотрудничество со специалистами – идеальный выход из положения. Если Вас интересует перевод с жилого в нежилой фонд или объединение двух объектов в один, обращайтесь в экспертный сервис DOZVIL. Уже на первой консультации юристы ответят на все Ваши вопросы.
Преимущества сотрудничества с DOZVIL:
  1. Бесплатное консультирование. Узнать нюансы собственного дела возможно на бесплатной консультации в DOZVIL. В компании оплата происходит только за оформление документов.
  2. Постоянное взаимодействие. Сотрудники DOZVIL всегда сразу сообщают всю новую информацию по делу. Клиенты не звонят самостоятельно, чтобы узнать новости.
  3. Документы под ключ. Необходимо оформить пакет документов на недвижимость в короткий срок и без Вашего непосредственного участия? В DOZVIL возможно заказать документы под ключ.
  4. Заключение договора. Обязательным условием сотрудничества является заключение договора. До его подписания обговариваются все вопросы по делу клиента и указываются все возможные трудности.
Не знаете с чего начать объединение квартир и возможно ли это? Обращайтесь в DOZVIL за информацией!

Бесплатная консультация

оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

Евгений Слободянюк юрист

Алена Синявская юрист

Руслан Жураковский юрист

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

Телефон должен начинаться с ноля
(Например 095, 066, 096, 073 или др.)