Раздел нежилого помещения на два и более | 2024 | Киев и Киевская обл

пн. - пт.: 09:00 - 18:00

сб. - вс.: по договоренности

profile icon
  • У вас еще нет новых оповещений
profile
Разделить нежилое помещение на два и более в Киеве и Киевской области в 2024 году

Разделить нежилое помещение на два и более в Киеве и Киевской области в 2024 году

Стоимость оформления в Киеве и Киевской обл - от 28 000 грн.

68310
Раздел нежилого помещения на два или более объектов необходим при желании владельцев самостоятельно и отдельно владеть своим имуществом. В этом случае следует заручиться поддержкой совладельцев и собрать полный пакет документов для прохождения процедуры. 
Если у Вас возник вопрос по разделу недвижимости, обращайтесь за помощью в экспертный сервис DOZVIL. Специалисты с большим опытом работы помогут решить трудности с разделом недвижимости в короткий срок!

Как разделить помещение на два?

Для раздела одного нежилого помещения на несколько необходимо получить согласие на проведение данной процедуры от всех совладельцев недвижимости. Если в процессе раздела возникли какие-либо споры, они решаются только в судебном порядке.
Отдельная регистрация нежилого помещения на два или более объектов подразумевает наличие физической возможности разделения. Это означает, что помещение должно иметь изолированный вход/выход, а также соответствовать действующим строительным нормам. Также разделение возможно только для тех объектов, которые не являются предметом судебного разбирательства, не находятся в залоге или под арестом.
Если Вам нужно зарегистрировать нежилое помещение или узаконить пристройку, обращайтесь в экспертный сервис DOZVIL.

Порядок раздела нежилых помещений с DOZVIL

Раздел нежилого помещения на два или более требует прохождения одной из процедур. Выбор будет зависеть от того, планируется ли реконструкция помещения или нет. Перечислим процесс прохождения процедуры:
Оформление раздела с применением заключения о технической возможности. Такой вариант раздела подходит в том случае, если будущие строительные работы не предусматривают вмешательство в несущие конструкции. Разрешение на реконструкцию не требуется. Процесс оформления выглядит таким образом:
  1. Заказ разработки технического паспорта.
  2. Получение заключения о технической возможности раздела.
  3. Подписание нотариального заявления о разделе.
  4. Регистрация права собственности на каждое нежилое помещение.
Оформление раздела с получением разрешительной документации на реконструкцию. В этом случае действует общая процедура реконструкции, которая используется только при необходимости вмешательства в несущие конструкции. Процесс оформления подразумевает получение таких документов:
  1. Проект.
  2. Документы об авторском и техническом надзоре.
  3. Уведомление о начале строительных работ.
  4. Технический паспорт.
  5. Декларация о вводе объекта в эксплуатацию.
  6. Выписка из Госреестра прав на недвижимое имущество после проведения регистрации права собственности на объект.
При необходимости поделить на помещения здание, следует подготовить проект нежилого здания. Процедура будет иметь некоторые отличия.

Есть несколько процедур оформления и для того чтобы понять какая подходит для Вашего объекта, нужно определить к какому из нижеуказанных он относится:

1Оформление раздела нежилого помещения через заключение о технической возможности

Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года - если выполнение строительных работ не предусматривает вмешательство в несущие конструкции, раздел объекта недвижимости проводится на основании заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества, без оформления разрешительной документации на реконструкцию.

Цены и сроки

Киев

от 28 000 грн.
от 1 месяца

Киевская область

от 28 000 грн.
от 1 месяца

1 этап - Разработка технических паспортов сертифицированным инженером

Согласно Инструкции " О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

2 этап - Разработка заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества

Заключение отображает техническую возможность раздела объекта, с указанием его будущих параметров после раздела. Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года.

3 этап - Подписание нотариального заявления о разделе нежилого помещения

Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года - необходимы заявления всех совладельцев, подписи которых заверяются нотариально.

4 этап - Регистрация права собственности нежилых помещений в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что Ваш объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Документ о праве собственности на нежилое помещение.
  2. Технический паспорт (при наличии).
  3. Паспорт и идентификационный код собственника.

2Оформление раздела нежилого помещения через оформление разрешительной документации на реконструкцию с разделением на два или больше (в случае невмешательства в несущие конструкции, смотрите выше)

Согласно Закону Украины " О регулировании градостроительной деятельности " № 3038-VI от 17 февраля 2011 года - если выполнение строительных работ предусматривает вмешательство в несущие конструкции объекта недвижимости, действует "общая" процедура оформления реконструкции.

Цены и сроки

Киев

индивидуально
от 1 месяца

Киевская область

индивидуально
от 1 месяца

1 этап - Разработка проекта архитектора

Реконструкция нежилого помещения с вмешательством в несущие конструкции, проводится на основании разработанного архитектором проекта. Это документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участия архитектора. Согласно " Порядка разработки проектной документации на строительство объектов ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 45 от 16 мая 2011 года.

2 этап - Получение документов об авторском и техническом надзоре

Вместе с проектом архитектора, понадобятся и документы об авторском и техническом надзоре. Это приказ на ответственного за проведение авторского надзора (архитектора), а также договор, копия сертификата инженера и приказ на ответственного инженера за проведение технического надзора. Согласно постановления Кабинета Министров Украины " Об авторском и техническом надзоре во время строительства объекта архитектуры " № 903 от 11 июля 2007 года.

3 этап - Регистрация уведомления о начале строительных работ в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановления Кабинета министров Украины " Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ " № 466 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированное уведомление является разрешением на строительство. Для проведения регистрации его необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. После рассмотрения уведомления, ему присваивается серия и номер, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

4 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

5 этап - Регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины " Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов " № 461 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированная декларация является документом, который подтверждает ввод в эксплуатацию Вашего объекта. Для проведения регистрации ее необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. Согласно изменениям, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 07 июня 2017 года " О внесении изменений к порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 года № 461 " - декларация о готовности объекта к эксплуатации больше не выдаётся с проставлением печати архитектурно-строительной инспекцией, а вносится в электронный реестр разрешительных документов. После рассмотрения Вашей декларации, проводится ее регистрации с присвоением серии и номера, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

6 этап - Регистрация права собственности на объект в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Проект строительства (при наличии).
  2. Документ о праве собственности на нежилое помещение.
  3. Технический паспорт (при наличии).
  4. Документы собственника (паспорт и идентификационный код физического лица или учредительные документы юридического лица).

Документы, необходимые для деления помещения

Разделить помещение можно только при наличии всех необходимых документов у собственника. Для прохождения процедуры понадобиться:
  • идентификационный код и паспорт собственника;
  • технический паспорт на исходное помещение (если есть);
  • проект строительства (в случае реконструкции);
  • документ, подтверждающий право собственности на нежилое помещение.
В результате деления каждое из помещений получит свой технический паспорт, где будет расписана характеристика объекта.

Стоимость и сроки раздела недвижимости на нежилые помещения

На стоимость раздела нежилого помещения влияют такие факторы:
  • наличие необходимых документов на недвижимость от собственника;
  • местоположение объекта;
  • соблюдение строительных норм и правил.
Также указанные факторы влияют на сроки оформления документов для раздела нежилого помещения. Минимальный срок прохождения процедуры с DOZVIL – 1 месяц. Минимальная стоимость оформления в Киеве и Киевской области - от 28 000 грн.

Как разделить нежилое здание на помещения?

Процедура раздела нежилого здания на помещения идентична. В этом случае также нужно учесть возможность оборудования отдельного выхода для каждого отдельного объекта. Если это невозможно, тогда разделить здание не получится.

Разделение объекта недвижимости на части с экспертным сервисом DOZVIL

При совершение любых действий с недвижимостью необходимо должным образом оформить документы. Если Вы не знаете, с чего начать прохождение процедуры, обращайтесь в экспертный сервис DOZVIL. Грамотные специалисты уже на первой консультации подскажут верное решение по интересующему вопросу.
Почему выгодно обратиться в DOZVIL:
  1. Бесплатное консультирование. Каждый клиент может получить ответ на свой вопрос по недвижимости бесплатно. Компания DOZVIL предоставляет платные услуги только по оформлению документов.
  2. Сотрудничество по договору. Любые шаги по оформлению документов делаются только после заключения договора между компанией и клиентом. Это гарантирует законность и официальность всех действий.
  3. Документы под ключ. Задачей DOZVIL является решение проблем клиентов с недвижимостью, в том числе и без его участия. Если Вы заказали услугу под ключ, то получить уже готовые документы можно в офисе компании или адресной доставкой курьером.
  4. Поэтапная оплата. В компании DOZVIL всегда идут навстречу клиенту, поэтому при невозможности оплатить услуги специалистов сразу, можно воспользоваться поэтапной оплатой.
  5. Одно из преимуществ компании – наличие услуг грамотного юриста по разделу недвижимости, который сможет провести бесплатную консультацию для клиента по интересующему вопросу.

Бесплатная консультация

оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

jurist 2_2

Евгений Слободянюк юрист

jurist 3_2

Алена Синявская юрист

jurist 1_2

Руслан Жураковский юрист

Перезвоним через 30 секунд

Внесем ясность в оформлении документов на недвижимость

Телефон должен начинаться с ноля
(Например 095, 066, 096, 073 или др.)