Раздел нежилого помещения на два и более в Киеве и Киевской области

Раздел нежилого помещения на два и более в Киеве и Киевской области

Стоимость оформления - от 28 000 грн.

8172
Для того чтобы разделить одно нежилое помещение на два отдельных и более, главными условиями являются:
- Согласие и участие всех совладельцев нежилого помещения (все возникшие споры решаются только в судебном порядке).
- Наличие технической возможности раздела нежилого помещения на два разных объекта (далеко не всегда возможно разделить нежилое помещение).
- Если нежилое помещение является предметом судебного разбирательства, пребывает в залоге или арестовано судом, его невозможно разделить.
Существует несколько вариантов оформления раздела нежилого помещения на два:
1. Через оформления заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества. Этот вариант оформления используется для нежилых помещений, при разделе которых не предусмотрено вмешательство в несущие конструкции строения.
2. Через оформления разрешительной документации на реконструкцию нежилого помещения с разделением на два или больше и дальнейшим вводом в эксплуатацию. Этот вариант оформления используется в случае вмешательства в несущие конструкции строения.
Ниже Вы сможете ознакомиться с процедурой и сроками оформления каждого варианта детально.
Если Вас интересует регистрация права собственности, читайте информацию на нашем сайте.

Есть несколько процедур оформления и для того чтобы понять какая подходит для Вашего объекта, нужно определить к какому из нижеуказанных он относится:

1Оформление раздела нежилого помещения через заключение о технической возможности

Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года - если выполнение строительных работ не предусматривает вмешательство в несущие конструкции, раздел объекта недвижимости проводится на основании заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества, без оформления разрешительной документации на реконструкцию.

Цены и сроки

Киев

от 28 000 грн.
от 1 месяца

Киевская область

от 28 000 грн.
от 1 месяца

1 этап - Разработка технических паспортов сертифицированным инженером

Согласно Инструкции " О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно Изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

2 этап - Разработка заключения о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества

Заключение отображает техническую возможность раздела объекта, с указанием его будущих параметров после раздела. Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года.

3 этап - Подписание нотариального заявления о разделе нежилого помещения

Согласно " Инструкции о проведении раздела, выдела и расчёта частей объектов недвижимого имущества ", утверждённой приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины № 55 от 18 июня 2007 года - необходимы заявления всех совладельцев, подписи которых заверяются нотариально.

4 этап - Регистрация права собственности нежилых помещений в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что Ваш объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Документ о праве собственности на нежилое помещение.
  2. Технический паспорт (при наличии).
  3. Паспорт и идентификационный код собственника.

2Оформление раздела нежилого помещения через оформление разрешительной документации на реконструкцию с разделением на два или больше (в случае невмешательства в несущие конструкции, смотрите выше)

Согласно Закону Украины " О регулировании градостроительной деятельности " № 3038-VI от 17 февраля 2011 года - если выполнение строительных работ предусматривает вмешательство в несущие конструкции объекта недвижимости, действует "общая" процедура оформления реконструкции.

Цены и сроки

Киев

индивидуально
от 1 месяца

Киевская область

индивидуально
от 1 месяца

1 этап - Разработка проекта архитектора

Реконструкция нежилого помещения с вмешательством в несущие конструкции, проводится на основании разработанного архитектором проекта. Это документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участия архитектора. Согласно " Порядка разработки проектной документации на строительство объектов ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 45 от 16 мая 2011 года.

2 этап - Получение документов об авторском и техническом надзоре

Вместе с проектом архитектора, понадобятся и документы об авторском и техническом надзоре. Это приказ на ответственного за проведение авторского надзора (архитектора), а также договор, копия сертификата инженера и приказ на ответственного инженера за проведение технического надзора. Согласно постановления Кабинета Министров Украины " Об авторском и техническом надзоре во время строительства объекта архитектуры " № 903 от 11 июля 2007 года.

3 этап - Регистрация уведомления о начале строительных работ в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановления Кабинета министров Украины " Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ " № 466 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированное уведомление является разрешением на строительство. Для проведения регистрации его необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. После рассмотрения уведомления, ему присваивается серия и номер, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

4 этап - Разработка технического паспорта сертифицированным инженером

Согласно " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденной приказом Госстроя Украины № 127 от 24 мая 2001 года.

Технический паспорт - это документ, в котором отображается планировка, площадь объекта, этажность, дата постройки, а также его технические характеристики. Его задача - отобразить физическое состояние объекта в документальном виде, для дальнейшего оформления права собственности. До 01 января 2013 года, техническую инвентаризацию проводило только Бюро технической инвентаризации, но на сегодняшний день, провести замеры объекта и разработать технический паспорт может организация, у которой в штате сотрудников есть сертифицированный инженер. Согласно изменений к " Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ", утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 658 от 28 декабря 2012 года.

5 этап - Регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию в архитектурно-строительной инспекции

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины " Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов " № 461 от 13 апреля 2011 года.

Зарегистрированная декларация является документом, который подтверждает ввод в эксплуатацию Вашего объекта. Для проведения регистрации ее необходимо заполнить и подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, сделать это можно через Центр предоставления административных услуг. Согласно изменениям, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 07 июня 2017 года " О внесении изменений к порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 года № 461 " - декларация о готовности объекта к эксплуатации больше не выдаётся с проставлением печати архитектурно-строительной инспекцией, а вносится в электронный реестр разрешительных документов. После рассмотрения Вашей декларации, проводится ее регистрации с присвоением серии и номера, которые можно проверить в Реестре разрешительных документов с указанием даты регистрации.

6 этап - Регистрация права собственности на объект в Государственном реестре прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра

Согласно " Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений ", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.

Регистрация права собственности означает, что объект зарегистрирован на Ваше имя, а выписка из реестра отобразит информацию об этом. Регистрацию права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество проводит государственный регистратор или нотариус. Выписка выдается на белом листе А4, с подписью и печатью регистратора или нотариуса.

Необходимые документы:

  1. Проект строительства (при наличии).
  2. Документ о праве собственности на нежилое помещение.
  3. Технический паспорт (при наличии).
  4. Документы собственника (паспорт и идентификационный код физического лица или учредительные документы юридического лица).

Бесплатная консультация

оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним

Перезвоним через 30 секунд

С радостью внесем ясность в решение Вашего вопроса

Євгений Слободянюк юрист

Руслан Жураковский юрист

Перезвоним через 30 секунд

С радостью внесем ясность в решение Вашего вопроса

Телефон должен начинаться с ноля
(Например 095, 066, 096, 073 или др.)