6601

Все о регистрации права собственности в 2024 году

6601
Все о регистрации права собственности в 2024 году
Регистрация прав собственности на недвижимость представляет собой процедуру внесения данных в Государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество с получением выписки из реестра. Регистрация выполняется согласно “Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений”, утвержденного постановлением Кабинета Министерства Украины № 1127 от 25 декабря 2012 года.
Регистрацию права собственности в Государственном реестре осуществляют с целью проведения различных законных действий с объектом недвижимости: продажи, дарении, оформлении наследства. Ее оформление означает, что объект зарегистрирован на имя собственника, выписка подтверждает это документально, хотя она и не является правоустанавливающим документом.
Если Вы хотите зарегистрировать свою недвижимость в Украине, но не знаете с чего начать, записывайтесь на бесплатную консультацию в юридическую компанию DOZVIL. Компетентные юристы помогут решить ваш вопрос!

Кто регистрирует недвижимое имущество в Украине?

Регистрация недвижимости в Украине проводится у нотариуса или государственного регистратора прав на недвижимое имущество. Для начала проведения процедуры нужно подготовить перечень необходимых документов и обратиться с ними к специалисту, уполномоченному провести регистрацию. Согласно изменениям в законе о Государственной регистрации недвижимости, которые вступили в силу 2 ноября 2019 года, собственник недвижимого имущества может обратиться к любому регистратору, но только в пределах области, где расположена недвижимость. Лишь в исключительных случаях допускается регистрация недвижимости в пределах нескольких административно-территориальных единиц.
Чтобы подтвердить факт регистрации права собственности, государственный регистратор или нотариус выдает выписку на белом листе А4 со своей подписью и печатью, внеся все данные в электронный Государственный реестр прав собственности.

Порядок проведения регистрации прав собственности

Регистрация права собственности проводится путем обращения собственника недвижимого имущества к государственному регистратору или нотариусу. Процедура оформления выглядит следующим образом:
  1. Подача оригиналов документов или заверенных копий и квитанции оплаченной госпошлины. Все поданные документы или копии сканируются и переводятся в электронную форму.
  2. Формирование и регистрация заявления в базе данных с подписью заявителя.
  3. Рассмотрение заявления и поданных документов (происходит в порядке очереди поданных документов).
  4. Проверка документов заявителя на наличие оснований для приостановления рассмотрения заявления.
  5. Если основания для приостановления рассмотрения заявления отсутствуют, принимается решения о регистрации прав собственности на недвижимость.
  6. Внесение сведений в Государственный реестр прав и формирование выписки из него.
  7. Выдача выписки из реестра с печатью и подписью регистратора.
Если заявление для регистрации права собственности и внесения в реестр недвижимости подается человеком, не являющимся собственником недвижимости, то в оформлении документов будет отказано. Если собственник не может пройти процедуру самостоятельно, тогда он должен оформить доверенность на доверенное лицо.
При обнаружении в документах неточностей, ошибок, исправлений или необходимые документы вообще отсутствуют, то в регистрации права собственности будет отказано. Письмо с пояснениями отказа будет направлено заявителю по указанному при подаче заявления адресу (электронному или физическому).

Документы для регистрации права собственности на недвижимость

Чтобы оформление права собственности было выполнено согласно установленным правилам, владелец недвижимого имущества (в зависимости от объекта и ситуации) должен подготовить следующий пакет документов:
  • заявление, заполненное в установленной форме;
  • паспорт и код собственника недвижимости;
  • технический паспорт и документы о праве собственности на объект недвижимости;
  • свидетельство о праве на  наследство (при наличии);
  • решение суда (для регистрации на основании судебного решения);
  • квитанция об оплате госпошлины.
Если регистрация права собственности проводилась до 2013 года, внесение в реестр имущественных прав в электронном формате не является обязательным, поскольку эти документы не утратили своей юридической силы. При желании сделать перерегистрацию права собственности, нужно подготовить такие документы:
  • документ о праве собственности на объект недвижимости до 2013 года;
  • справку из БТИ о зарегистрированном праве собственности до 2013 года для объекта недвижимости или выписку с государственного земельного кадастра (ДЗК) для земельного участка;
  • технический паспорт (при наличии);
  • идентификационный код и паспорт собственника.

Преимущества регистрации недвижимости с DOZVIL

При необходимости зарегистрировать права собственности на недвижимость в Киеве или Киевской области, обращайтесь в юридическую компанию DOZVIL. Компания имеет двенадцатилетний опыт в этой сфере и команду сертифицированных специалистов.
Главные преимущества DOZVIL:
  • бесплатная консультация по интересующему вопросу;
  • безопасность сотрудничества – подписание договора и оплата частями;
  • возможность регистрации недвижимости “под ключ”;
  • оформление происходит только законным путем.
Если Вас интересуют как узаконить самострой или оформить право собственности на дом, квартиру, нежилое помещение, записывайтесь на консультацию в DOZVIL прямо сейчас!