Регистрацию права собственности в Государственном реестре осуществляют с целью проведения различных законных действий с объектом недвижимости: продажи, дарении, оформлении наследства. Ее оформление означает, что объект зарегистрирован на имя собственника, выписка подтверждает это документально, хотя она и не является правоустанавливающим документом.
Если Вы хотите зарегистрировать свою недвижимость в Украине, но не знаете с чего начать, записывайтесь на бесплатную консультацию в юридическую компанию DOZVIL. Компетентные юристы помогут решить ваш вопрос!
Регистрация недвижимости в Украине проводится у нотариуса или государственного регистратора прав на недвижимое имущество. Для начала проведения процедуры нужно подготовить перечень необходимых документов и обратиться с ними к специалисту, уполномоченному провести регистрацию. Согласно изменениям в законе о Государственной регистрации недвижимости, которые вступили в силу 2 ноября 2019 года, собственник недвижимого имущества может обратиться к любому регистратору, но только в пределах области, где расположена недвижимость. Лишь в исключительных случаях допускается регистрация недвижимости в пределах нескольких административно-территориальных единиц.
Чтобы подтвердить факт регистрации права собственности, государственный регистратор или нотариус выдает выписку на белом листе А4 со своей подписью и печатью, внеся все данные в электронный Государственный реестр прав собственности.
Регистрация права собственности проводится путем обращения собственника недвижимого имущества к государственному регистратору или нотариусу. Процедура оформления выглядит следующим образом:
- Подача оригиналов документов или заверенных копий и квитанции оплаченной госпошлины. Все поданные документы или копии сканируются и переводятся в электронную форму.
- Формирование и регистрация заявления в базе данных с подписью заявителя.
- Рассмотрение заявления и поданных документов (происходит в порядке очереди поданных документов).
- Проверка документов заявителя на наличие оснований для приостановления рассмотрения заявления.
- Если основания для приостановления рассмотрения заявления отсутствуют, принимается решения о регистрации прав собственности на недвижимость.
- Внесение сведений в Государственный реестр прав и формирование выписки из него.
- Выдача выписки из реестра с печатью и подписью регистратора.
Если заявление для регистрации права собственности и внесения в реестр недвижимости подается человеком, не являющимся собственником недвижимости, то в оформлении документов будет отказано. Если собственник не может пройти процедуру самостоятельно, тогда он должен оформить доверенность на доверенное лицо.
При обнаружении в документах неточностей, ошибок, исправлений или необходимые документы вообще отсутствуют, то в регистрации права собственности будет отказано. Письмо с пояснениями отказа будет направлено заявителю по указанному при подаче заявления адресу (электронному или физическому).
Чтобы оформление права собственности было выполнено согласно установленным правилам, владелец недвижимого имущества (в зависимости от объекта и ситуации) должен подготовить следующий пакет документов:
- заявление, заполненное в установленной форме;
- паспорт и код собственника недвижимости;
- технический паспорт и документы о праве собственности на объект недвижимости;
- свидетельство о праве на наследство (при наличии);
- решение суда (для регистрации на основании судебного решения);
- квитанция об оплате госпошлины.
Если
регистрация права собственности проводилась до 2013 года, внесение в реестр имущественных прав в электронном формате не является обязательным, поскольку эти документы не утратили своей юридической силы. При желании сделать перерегистрацию права собственности, нужно подготовить такие документы:
- документ о праве собственности на объект недвижимости до 2013 года;
- справку из БТИ о зарегистрированном праве собственности до 2013 года для объекта недвижимости или выписку с государственного земельного кадастра (ДЗК) для земельного участка;
- технический паспорт (при наличии);
- идентификационный код и паспорт собственника.
При необходимости зарегистрировать права собственности на недвижимость в Киеве или Киевской области, обращайтесь в юридическую компанию DOZVIL. Компания имеет двенадцатилетний опыт в этой сфере и команду сертифицированных специалистов.
Главные преимущества DOZVIL:
- бесплатная консультация по интересующему вопросу;
- безопасность сотрудничества – подписание договора и оплата частями;
- возможность регистрации недвижимости “под ключ”;
- оформление происходит только законным путем.
Если Вас интересуют как
узаконить самострой или оформить право собственности на
дом, квартиру, нежилое помещение, записывайтесь на консультацию в DOZVIL прямо сейчас!